Про електропривод
Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід
 
Субота, 04.01.2025, 04:04
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разное [286]
Теги
зимние шины купить зимние шины купить летние шины купить литые диски купить шины летние шины литые диски резина Шины шины диски радиомодели радиоуп радиоуправляемые вертолеты радиоуправляемые игрушки радиоуправляемые машинки радиоуправляемые машины радиоуправляемые модели LEGO лего Итальянские итальянские элитные гостиные итальянские элитные спальни элитная итальянская мебель элитная итальянская мягкая мебель элитная мебель peg perego детские электромобили куп купить электромобиль продажа электромобилей электромобили электромобили peg perego электромобили для детей ремонт ноутбуков ремонт ноутбуков acer ремонт ноутбуков sony ремонт ноутбуков toshiba ремонт ноутбуков москва срочный ремонт ноутбуков http://www.stardesign.org оптимизация сайта оптимизация сайтов Продвижение сайта продвижение сайтов раскрутка сайта раскрутка сайтов новости Тулы тульские новости выговориться сайт где можно выговориться хочу выговориться акції знижки на карті недорого нерухомість оренда продаж продам робота товари
Статистика
Форма входа
Головна » Статті » Разное

Ковры и ковровые покрытия в России

Ковры и ковровые покрытия в России

В России наиболее масштабно изготовлением ручных ковров занимаются в Республике Дагестан. Ручное ковроткачество — это наиболее распространенный и один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Дагестана. Санаторий Берёзки на территории Дагестана нет такого уголка, где бы не ткали различные виды ковровых изделий. Но особенно прославились мастерством исполнения, красотой узоров и цветовых сочетаний высокохудожественные ковры табасаранских мастериц. Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Сведения ученых-исследователей и результаты археологических раскопок показывают, что жители Дагестана еще в эпоху бронзы занимались прядением и ткачеством. Обнаруженные во многих женских погребениях каменные, глиняные, костяные пряслицы подтверждают это.

В могильниках периода II тыс. до н. э. встречаются фрагменты различных изделий домашнего обихода, сотканных на ткацком станке из шерстяной или растительной пряжи. Секреты ковроткачества передаются из поколения в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции. В XII в. Дагестан превращается в важнейший центр экономики, торговли и художественной культуры Кавказа. Торговые связи со странами Переднего Востока и Средней Азии способствовали появлению ковровых изделий культового назначения (намазлыки, молитвенные коврики). Дербент, который в тот период был крупным торговым городом на Каспии, славился красками, добываемыми из трав, кустарников, которыми окрашивали шерстяные нитки. Здесь получило широкое распространение выращивание естественного красителя — марены.

После многих веков развития этого вида искусства, уже в XIX в., по мнению ученых-исследователей, сформировались самобытные центры ковроткачества среди табасаранцев, в некоторых селах лезгин, аварцев, даргинцев, кумыков, лакцев сосредоточенные в Южном, Центральном и Северном Дагестане. Ковроткачество получило благоприятную почву для своего развития в 20-30-х годах прошлого столетия, когда на базе объединения мастериц-одиночек были созданы более десяти артелей в населенных пунктах Ушниг, Халаг, Кандик, Межгюль, Ляхля, Чере, Чиликар, Тураг, Хучни, Микрах, Рукель, Кабир, и Ортосталь. Производство охватывает также близ лежащие населенные пункты. Дагестанские ковры ручной работы носят национальный характер и высоко ценятся, как семейные реликвии.

Они отличаются высокой прочностью, долговечностью (средний срок эксплуатации ковров — около 250—300 лет), возможностью изначального выбора цветовой гаммы, плотности, высоты ворса, неповторимостью цветовой гаммы и композиционных решений, многообразием рисунков и размеров. Ковры, как произведения нестареющего и вечно молодого самобытного искусства, сохранили традиции и технологию выработки от далекого прошлого до наших дней. Они находят широкое применение для украшения интерьера жилья и общественных помещений, хорошо гармонируют с любой мебелью, придают помещению обжитой вид. Ковровое искусство дагестанских народов многообразно и богато. Уже упомянутые дагестанские ковры можно встретить в музеях Нью-Йорка, Парижа, Монреаля, Осаки, Лейпцига, Милана, Токио, Брно, Измира и других городов. По своему качеству дагестанские ковры не уступают лучшим мировым образцам. Они являются постоянными экспонатами на международных и отечественных ярмарках и выставках, где удостоены почетных дипломов и золотых медалей: в Брюсселе (Бельгия, 1958 г.) и Лепцигской выставке-ярмарке (ГДР, 1967 г.). Ковры вошли в мировой каталог под названиями «Табасаран», «Дербент», «Ахты», «Микрах».

Категорія: Разное | Додав: tolik_volkov (24.10.2010)
Переглядів: 764 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Поиск



1970.ucoz.ru © 2025